Мульти-инструменталист, отдающий предпочтение синтезаторам, Винсент Джон Кларк (родился 03. 07. 1960) был творческим духом группы "Deрeche Mode" с момента их образования в 1980 году. Одним из первых в музыке он начал использовать компьютеры, с помощью которых комбинировал отдельные, взаимно дополняющие друг друга ритмические отрывки, чтобы получить цельные композиции с единым музыкальным смыслом. Скоро он покинул "Depeche Mode" и стал признанной величиной в британской популярной музыке в дуэте "Yazoo" с Элисон Муайет. Однако электронные эксперименты Кларка были не самой сильной стороной деятельности "Yazoo". После выпуска двух очень успешных альбомов он распускает дуэт. Делом же его жизни, после нескольких других начинаний стала "Erasure".
Группа родилась в 1985 году после того, как на объявление, данное Винсом в еженедельник "Melody Maker", что он ищет вокалиста, ответил Энди Ивен Белл (родился 25. 04. 1964). Профессиональный мясник, работавший на мясокомбинате, он оказался 43 претендентом на место будущей поп-звезды и победителем этого конкурса. О происхождении названия существует несколько версий. Первая гласит, что группа была названа в честь фантасмагорического фильма Дэвида Линча "Eraserhead" ("Голова-ластик"), другая - что музыканты написали целый список названий на листе и давали его всем своим друзьям, чтобы они вычеркнули те, что им не нравятся. Таким образом осталось слово "Erasure" ("стереть, стирать"). Наименее правдоподобна третья версия - что демо-кассета была ошибочно помечена словом "стереть", и в таком виде попала в руки записывающей компании. Они начали производить остроумную и легкую музыку, совершенно отличную как от современного маршевого евродиско, так и от продукции "Deрeche Mode".
Хотя они и не попали сразу в верхние строчки хит-парадов (их первые синглы "Who needs love (like that)" и "Heavenly action" заняли не слишком головокружительные 55 и 100 места соответственно), "Erasure" продолжали борьбу, играя свои первые концерты в Лондонских клубах "Heaven" и "Marquee". В последнем клубе публика состояла подчас из двух слушателей и группы поддержки типа "Primal Scream". Критика описывала творчество "Erasure" в то время так: "Последняя идея Винса Кларка с синтезаторами похожа на орудие пытки". Немногие догадывались, как долго продлится эта пытка.
Третий сингл группы "Oh l'amour" стал хитом во Франции и Австралии, в меньшей степени в Британии - 85 место в чартах. "Erasure" продолжали выступать в клубах и колледжах Великобритании. Энди выходил на сцену в клоунском наряде. Зрителей было совсем немного, но их отклик вдохновлял - после одного концерта они в полном составе (все 18 человек) пришли за кулисы поблагодарить Винса и Энди за доставленное удовольствие. Пресса становилась все более лояльной, комментарии "Sounds" звучали так: "Сочетание брюзжащего экс-футуриста и неистового исполнителя походных и лагерных песен вряд ли является рецептом безусловного успеха, но, несмотря на всю необычность, они сделали мастерский ход".
С 1987 года Erasure стала проникать в горячую десятку - в течение последующих двух лет появилась серия хитов - "Sometimes", "Victim of love", "Ship of fools", "Chains of love" и "A little respect". Постепенно их альбомы стали занимать все более высокие места, и музыканты "Erasure" неожиданно обнаружили себя в верхних строчках хит-парадов. Альбом "The Innocents" первым оказался на верхней позиции и продержался там полных девять месяцев. Один обозреватель высказался об их сингле 1989 года "Drama!" следующим образом: "Пение Энди похоже на вой собаки в прерии, хотя это никак не умаляет успеха записи". Больше всего триумф этой композиции обязан тому факту, что рокеры Джим и Уильям из "The Jesus and Mary Chain" согласились присоединиться к группе и в наиболее "шумных" хоровых эпизодах обеспечили вокальную поддержку.
Теперь уже "Erasure" выступают на площадках гигантского размера. Винс и Энди - в серебристых космических костюмах, на сцене - джунгли с гигантскими растениями. Репутация дуэта в проведении живых шоу, приобретающих иногда нелепую форму, с каждым годом росла. Во время их гастролей в Токио в 1990 году, когда они мирно перекусывали перед концертом, землетрясение целиком разрушило подготовленную сценическую площадку. Винс в течение всего этого времени сохранял полное спокойствие. В конце этого крайне богатого событиями турне дуэт выступил перед 60,000 зрителями в "Milton Keynes Bowl". Энди на сей раз появился в костюме дьявола с дополнительным, в сомнительном месте расположенным рогом. На сцене появилась огромная надутая улитка по имени Эрни.
В 1991 году вышел, возможно, их наилучший хит "Love to hate you", за ним последовал более спокойный "Am I right?", а затем дуэт начал подготовку к своему самому необычному туру -"Phantasmogorical Entertainment". На концертах Энди в виде ковбоя появлялся верхом на лебеде. Декорации многократно менялись. Сцены из жизни Дикого Запада сменялись путешествием на воздушном шаре, обстановка ночного клуба - эпизодами из представлений группы "ABBA" (дань уважения очень успешной программе этой группы - CD "Abba-Esque" 1992 г., достигший первого места в Англии). В этой части шоу Винс проявил себя абсолютно нехарактерно - оторвался от своего синтезатора и присоединился к Энди, проделывая танцевальные па: дуэт изображал Фриду и Агнету. После чего Кларк поклялся никогда этот номер не повторять. Даже обычно невозмутимый Энди прокомментировал это довольно образно: "Мы едва не подожгли стог сена". 1993 год - группа после двух лет гастролей отдыхает.
В следующем году, однако, группа с альбомом "I Say I Say I Say" снова оказалась на первых позициях в горячей десятке. Часть этого альбома была написана в Испании, в тихой местности, весной.
Необычный для "Erasure" сингл "Run to the sun" вызвал противоречивые отклики, некоторые посчитали, что музыка слишком напоминает "Sonic The Hedgehog", некоторые - что синтезатор Винса себя исчерпал. Дуэт решил пойти другим путем, и в 1995 году, в год десятилетия коллектива, они записали 70-минутный альбом в стиле арт-рок, изобретательно назвав его "Erasure". Эта ранее неизвестная сторона творчества группы явилась для многих неожиданностью. "Guardian" охарактеризовала сингл "Stay with me" так: "Этот мир не заслуживает такой красивой музыки". Это, безусловно, похвала, но затем они продолжили: "Взгляните на то, как Энди разрушает впечатление от этой чудесной музыки".
Альбом группы "Cowboy" вышел в конце марта 1997 года. Перед этим группа выпустила сингл "In my arms". Также они возобновили концертную деятельность с программой "Tiny Tour" ("Маленькое Турне" (по своим меркам)), дав своим поклонникам шанс насладиться хитами группы до того, как у них появится возможность услышать новые работы дуэта. Более обширное турне было совершено после выхода альбома.
В период времени с 1997 по 2000 годы, звукозаписывающая компания Erasure переиздавала их ранние синглы, а Винс и Энди не торопясь записывали новый альбом и практически не выступали. Также Винс занимался некоторыми альтернативными проектами.
Появляется долгожданная пластинка Loveboat, не принесшая, к сожалению, группе ровным счетом никакого успеха. Это было довольно странное сочетание классических шедевров группы и довольно посредственных песенок. Два сингла с альбома прошли незамеченными, тура в поддержку релиза не было. Даже поклонники были разочарованы - мастеринг альбома оставлял желать лучшего, действительно классные песни с пластинки остались в тени, тогда как синглами были выбраны довольно-таки невразумительные композиции.
Наконец, 2003 год и выход очередной пластинки Other People's Songs. Кавер-версии знаменитых (в Европе) и не очень композиций, которые сопровождали детство Энди и Винса. Честно сказать, выбор песен для перепевки кажется несколько странным, альбом также начинает нравиться далеко не спервого прослушивания. В отличие от Loveboat, продвижением этого релиза занялись вплотную. Первый сингл Solsbury Hill вошел в британские чарты на 10 месте, что считается очень хорошим результатом для британских музыкантов. Альбом в 10-ку не попал, однако распродается неплохо.
Project Ispolin 2006. All rights reserved.
источник http://mmareen.narod.ru