ФАЛКО (Falco) (настоящее имя Хользел Иоганн, Johann Hoelzel) (р. 19 февраля 1957, пригород Вены - 6 февраля 1998, Пуэрто Плата, Доминиканская республика), австрийский певец и актер. Фигура в известной степени загадочная и противоречивая. Фалко был, условно говоря, косвенным наследником «новой немецкой волны» и (до появления в британских чартах YELLO) единственным, кто смог добиться с ней коммерческого успеха. У себя на родине он слывет едва ли не национальным героем, ибо оказался первым (после Моцарта и Штрауса) венцем, попавшим в топ мировой культуры. Отдав в юности дань увлечению пантомимой и театром, он занялся музыкой, и начал трудовую биографию в середине 1970-х годов, работая аккомпаниатором в экспериментальном музыкальном театре Hallucination Company. С приходом «новой немецкой волны» он бросил театр и играл на басу в местной группе DRAHDIWABERL, которая колесила по Европе и записала для местного рынка два блеклых альбома: Psychoterror (1976) и McRonalds Massacre (1977). В 1981 Хользел перебрался в Западный Берлин, где взяв в качестве псевдонима прозвище знакомого австрийского спортсмена, начал выступать в эстрадных театрах с вызывающе-эффектными номерами, в которых китч в традициях европейского кабаре соседствовал с механистичностью KRAFTWERK и наивным примитивизмом TRIO. Годом позже Фалко попал на глаза европейским агентам A&M и, подписав с фирмой контракт, дебютировал специфически звучавшим cинглом Maschine Brennt и альбомом Einzelhaft (1982). Большинство номеров пластинки, со-продюсером и соавтором которой был клавишник Роберт Понгер (Robert Ponger), не выходило за рамки шаблонов европейского рока, но несколько песен (упомянутая выше Maschine Brennt и великолепная Der Komissar, более известная в бледной, но коммерчески успешной версии британской группы AFTER THE FIRE - № 5 в США) являли собой нечто специальное: Понгер делал плотный, прифанкованный и цельносинтетический звук, а Фалко на чудовищной смеси немецкого и английского полупел, полубормотал текст. Следующий альбом стал экскурсом Фалко и Понгера в мир диско: твердый ритм, пышные аранжировки в духе Тома Белла, вокал а ля Барри Уайт, но те, кто ожидал увидеть певца победителем следующего фестиваля Евровидения, просчитались: в декабре 1985 он, снова поменяв курс (и расставшись с Понгером), издал свой третий альбом, который произвел сенсацию не только в Европе, но и в Америке. Он включал серию коллажей из сэмплированных риффов синтезаторов, фрагментов речи, ревербераций, скрэтча, механистических шумов и т. п. Номер из этого альбома Rock Me Amadeus весной 1986 на неделю возглавил американские чарты, хотя еще более эффектной была версия дилановской It's All Over Now Baby Blue, которую Фалко превратил в этакий ресторанный шансон. В дальнейшем он, руководствуясь теми же принципами, продолжал записывать коммерчески успешные синглы (Vienna Calling, Jeanny, The Sound Of Music, Coming Home); альбомы продавались с завидной стабильностью, а его английский стал звучать менее вызывающе, однако до безумия Der Komissar его современному материалу далеко. С ноября 1996 Фалко проживал в Доминиканской республике. Погиб в автокатастрофе, не дожив 13 дней до своего 41-летия.
Дискография:
Einzelhaft (A AND M, 1982)
Junge Roemer (A AND M, 1984)
Falco 3 (A AND M, 1985)
Emotional (1986)
Wiener Blut (WEA, 1988)
Data De Groove (1990)
Remix Hit Collection (1991)
Nachtflug (1992)
Amadeus (компиляция, 1994)
Der Kommissar (Best Of) (1995)
Meine schuensten Erfolge (Meisterstuecke Falco) (1996)
Greatest Hits Vol. I (1996)
Greatest Hits Vol. II (1997)
Egoisten (1998)
Дополнение к статье
Johann Holzel родился в Wien Margareten (Вена) 19 Февраля 1957, он весил 7 фунтов, а рост его был 54 см. И с очень раннего возраста, его музыкальный талант стал очевидным, его первый фортепиано было куплено когда ему было 4 года, а в 5 лет он мог сыграть 30-35 песен. Он даже был назван "новый Моцарт". Его родители развелись рано, и он остался со своей мамой и бабушкой. Он закончил школу в 16, и после пробы пары рабочих мест, он решил, что музыка должна быть единственной вещью для него в конце концов. Он зачислился в Музыкальную Консерваторию в Вене и начинал играть в различных группах, в Вене, а также в Западном Берлине. В 1977, он решил изменять свое имя на Falco, в честь Восточного Немецкого лыжника, Falko Weisspflog. Это было начало успешной карьеры. Он чувствовал, что в командах подобно "Drahdiwaberl" и "Spinning Wheel" или "Hallucination Company" не могла полностью удовлетворить его; не смотря на то, что его песня "Ganz Wien" была хитом , в основном он был на заднем плане, играя на бас гитаре. Так, Marcus Spiegel предложил ему сольный контракт, и он его подписал. Песня "Ganz Wien" была включена в первый сольный альбом, который назывался "Einzelhaft" (1982), и была его первой песнью, которую запретили на радио, из-за своей спорной лирики. Сингл с этого альбома "Der Kommissar", стал международным хитом. Музыка Falco, это смесь возникшего нового направления и первого репа из Штатов, объединенная со странной и часто саркастической лирикой с Немецко-Англо-Итальянским акцентом. Альбом "Der Kommissar" продался свыше 7 миллионов копий (включая кавер версии). Альбом Einzelhaft" продюсированный Robert Ponger имел огромный успех. Было трудно сделать достойным следующий альбом, и "Junge Romer", выпущенный в 1984, хотя и был оценен большинством критиками,но он шел впереди своего времени, поэтому он не пользовался большим спросом.
Для третьего альбома Falco , продюсерами были выбраны братья Bolland из Нидерландов. Первая песня "Rock Me Amadeus" ставшая хитом номер один в Австрии, Германии, США, Англии и многих других странах. Она оставалось на верхушке хит парада US течение 4 недель. Другая песня с этого альбома, "Jeanny", была источником огромного скандала, поскольку многие люди увидели в ней насилование и убийство. "Jeanny" запрещалась на многих радиостанциях и во многих магазинах, но так же она и приобрела многих поклонников.
Следующий альбом, "Emotional", выпустился в 1986, и такие песни как The Sound of Musik", "Coming Home" и "Emotional" были более или менее успешными. После этого альбома, Falco все больше и больше сталкивается со своими частными проблемами (брак, развод, позже его жена обнаружила, что его "дочь" не была действительно его..., а также проблема со спиртным). Альбомы "Wiener Blut" (1988) и "Data de Groove" (1991), делались опять с Robert Ponger, остались более или менее неузнанным, хотя они - шедевры.
В 1992, был выпущен альбом "Nachtflug", который вернул ему популярность, он был первым в Австрии. Песня "Titanic" оставшаяся в чартах в течение 18 недель. Впервые за 6 лет, Falco отправился в турне снова. После которого, он снова сконцентрировался на своей личной жизни на пару лет. Но не смотря не на что он все еще пишет хиты, так например песня "Mutter, der Mann mit dem Koks ist da" (1995), которая была особенно популярна в Германии.
В 1996, Falko решил покинуть любимую Вену и уехал в Доминиканскую Республику, из-за австрийских критиков, которые были всегда настроены против него. После выхода другой песни в 1996 ("Naked"), он работает над своим следующим и оказавшимся последним альбом, он почти завершил работу над ним и предполагалось выпустить его под названием "Egoisten". Но он вышел после его смерти с другим названием "Out of the Dark", Falko умер в фатальной автомобильной аварии в Доминиканской Республике 6 февраля 1998.
В 1999 выходит альбом неизданных песен "Verdammt Wir Leben Noch", а так же концертный альбом "Falco Live Forever", записи которого были сделаны в 1986 году.
Теперь его не стало. Но будьте уверены, его друзья приложат все усилия для того, чтобы новый альбом Фалько "Egoisten", который планировался к выходу в апреле этого года, все-таки появился. Фалько успел записать только шесть песен для него. Вот их список: "Naked", "Mutter, der Mann mit dem Koks is da", "Out Of The Dark, Into The Light", "Egoist", "Der Kommissar (new version)" и "Geld". Еще не известно, появятся ли другие композиции, которые он не дописал, и кто их будет заканчивать, - мы будем держать вас в курсе.
Мне же хочется с достаточным почтением к памяти этого замечательного музыканта закончить этот рассказ. Фалько успел многое сделать, намного больше, чем средний человек рассчитывает оставить после своей смерти. В своих песнях, видеоклипах и закулисной жизни он никого не учил и ни на кого не был похож. Ему рукоплескали даже рокеры и металлисты. Он был и останется великим юмористом, музыкальным талантом и человеческим отшельником. Он был открыт душой, развлекал других, но это не всем нравилось. Как и у всех нас, у него были недоброжелатели, но и они, думаю, сейчас изменили своим чувствам.
Он жил для других, может быть, поэтому так и не нашел понимания и не был женат. Нет, он не вышел покурить, он выбрался из темноты навстречу свету ("Out Of The Dark, Into The Light"), навстречу новой жизни. Он повесил свой смокинг на спинку стула и больше никогда не наденет его. Он не вскрыл себе вены, не повесился и не застрелился, хотя жизнь его потрепала изрядно. Он не был рок-певцом в традиционном смысле этого слова... Поэтому не надо устраивать большой шумихи вокруг его имени с возведением в лик святых, опубликованием хвалебных статей в последующие годовщины его смерти и т.п. Его мало кто понимал при жизни, поэтому поменьше показного пафоса...
Прощай, Фалько! Теперь, наконец, сбудется твоя юношеская мечта встретиться с твоим любимым Моцартом. Ты замещал его на земле целых 40 лет, и у тебя неплохо получалось. Прости нас, эгоистов...
Project Ispolin 2006. All rights reserved.