Как вы уже знаете, в 60-х годах большинство выступлений музыкантов были живыми. На сцене иногда помимо вокалиста размещался бэнд: несколько гитаристов, ударник, клавишник. Были в моде и духовые инструменты.... Таковыми были и The Beatles, и все остальные группы того времени. Рок-н-рольное течение тоже к этому очень располагало. Лучшие хиты попадали на радио. Такие звукозаписывающие компании как RCA, Warner Brothers, Columbia очень грели на этом руки, выпуская пластинки, мигом расходившиеся среди публики. На вечеринки, танцевальные вечера и др. мероприятия приглашались музыкальные коллективы, чтобы весь вечер играть рок-н-ролл. Всё бы хорошо, но живое выступление всегда сопряжено с рядом трудностей, как то: настройка инструментов, (особенно струнных), необходимость качественной усилительной техники, трудности перевозки, человеческий фактор и др. Чем больше людей занято в группе, тем сложнее их организовать. А как выступать без одного из музыкантов? Вобщем, не гибкими были такие коллективчики при всех их плюсах.
Кто-то первый додумался поставить на вечеринке пластинку. Наверняка, это пришлось сделать не от хорошей жизни! Но с этого всё и началось. Быстро сообразив, что публика может запросто танцевать и без "живаго", устроители бросились закупать популярные пластинки. Со временем появились так называемые танцевальные залы или disco - залы (от слова discoteque, франц.). От живого исполнения стали отказываться в пользу винилового (тем более, что музыканты стоят не дёшево!). Но как вы уже догадались, пластинки ставились не сами по себе.
На дискотеке всем заправлял диск-жокей (Disc Jockey, DJ) . Этот человек сам подбирал музыку, принимал заявки от публики, а также брал на себя сведение композиций с помощью микшерского пульта - ещё не кончилась одна песня, а уже начинается другая. Самое главное в работе DJ - это чувствовать настроение публики, грамотно сводить пластинки и динамично менять их. Все устали - ставим медляк, засиделись - что-то заводное. Так что совсем человека из этого процесса никто не исключал.
Звукозаписывающая индустрия подхватила это новомодное течение! Как говорится, спрос определяет предложение. Всё чаще стали появляться пластинки не какого-то конкретного исполнителя, а со сборниками танцевальной музыки (поначалу там превалировал всё тот же рок-н-ролл), специально предназначенные для disco-тек. Их было немало, но до нас дошли лишь избранные. Так как обычно такие альбомы выпускались не очень большими тиражами. Самым знаменитой виниловой дискотекой была Stars On 45 (1981 - Abba Medley, 1982 - Beatles Medley, 1983 - The Rolling Stones Medley). Время от времени выходили всё новые сборники. Начинали они с The Beatles, позже у них побывали: Abba, Stevie Wonder, Carpenters, Bad Girls и др. Такой сборник назывался Medley - мешанина, где в одну кучу складывали всё, созданное данным исполнителем. В Stars On 45 очень хорошо уживаются диско и рок-н-ролл. Можно сказать, что он на 90% рок-н-ролльный, хотя рок-н-ролл идёт под ритм выложенный клэпами - хлопками, так присущими диско.
Отличительной особенностью таких альбомов стал Non stop - между песнями на них нет промежутков. Музыка идёт подряд. Кроме того, они должны были быть грамотно сведены, чтобы незаметно было, как одна песня перетекает в другую - это главное при составлении дискотеки!
Глядя на эту моду, многие исполнители, например Gloria Gaynor выпустили тогда в свет свои альбомы оформленные именно по таким правилам. И до сих пор то и дело в продаже появляются сборники песен нон-стоп. "Союз" и "Танцевальный рай" - лишь наиболее известные примеры.
Теперь, вероятно, следует дать определение диско-музыке, чтобы понять, чем она отличается от того же рок-н-ролла. Во-первых, ритм. 110-120 ударов в минуту. Это гораздо быстрее, чем рок-н-ролл. Также диско отличается более ярко-выраженным битом. Партия ударных является ведущей. Основную тему композиции задают бит и клавиши, а не струнные. Большое внимание уделяется спецэффектам. Тогда, как в рок-н-рольных группах считалось шиком включить партию какого-то необычного для танцевальной музыки инструмента, типа скрипки, в диско используются другие спецэффекты: вспышки, звуки из жизни, гром и др.
Сделать мастеринг по тем временам было нешуточным делом. Партии инструментов записывались отдельно, а потом предстояла долгая и кропотливая работа за микшерским пультом, чтобы свести всех их воедино. Сейчас это делается на компьютере, а тогда приходилось просиживая за пультом часами, подгонять ручки регуляторов уровня, чтобы добиться равномерности звучания всех инструментов.... А плёнку вообще склеивали вручную! Любопытно, что чем больше в композицию вложено, тем более она кажется простой и завершённой. Когда слушаешь диско-исполнителей, меньше всего думаешь о том, сколько труда было отдано каждой песне.
        Естественно, что новая индустрия изменила и саму концепцию музыкального мира. Музыку всё чаще стали делать на студиях вместо живых записей. И студии стали размножаться, так как это довольно прибыльный бизнес. Кто был побогаче, мог позволить себе запись на дорогой студии, где оборудование было суперсовременным. К музыке добавлялись сумасшедшие спецэффекты и эксклюзивные ритмы. Средний класс музыкантов записывался в одних и тех же известных и относительно недорогих студиях. Вот почему звучание многих исполнителей того времени так похожи. Эти песни записаны порой на одних и тех же синтезаторах одними и теми же людьми.  И так получилось, что группы стали создаваться не организацией музыкальных коллективов, а на тех же студиях заинтересованными людьми. Сначала записывались песни, а потом для них подбирались исполнители. И теперь требовалось совсем не то, что раньше (чистый и сильный голос, музыкальный слух, чувство ритма...), а совсем иной набор качеств: яркая внешность, подвижность и умение танцевать. А то как же? Для сцены подбирались самые видные мужики и самые фигуристые женщины, которые могли бы устроить классное, эффектные шоу, "держать зал" - есть такой термин. Этим можно объяснить частые смены коллективов в известных группах - побочный эффект студийной музыки. По сути не имело значение кто будет на сцене, лишь бы была прибыль. Рекордсменами по частоте смены основного состава считают Boney-M и Radiorama.
Стоит ещё добавить, что исполнять вживую на сцене диско-музыку дело сложное, поэтому в большинстве случаев, музыканты на сцене тоже были "липовые": клавишник неистово стучал по клавиатуре, гитарист извивался со своей гитарой, истерически теребя струны, а музыка звучала с ленты... Впрочем, посетителей дискотеки как тогда, так и теперь, это мало беспокоило.
Первыми диско исполнителями считаются: Love Unlimited Orchestra ("Love's theme"), Gloria Gaynor ("Never say Goodbye"), Carol Douglas "Doctor's order". И что стоит отметить особо, эти альбомы были записаны специально для дискотек в стиле нон-стоп.
В середине 70-х, когда диско постепенно становится главенствующим направлением, появляются всем известные Bee Gees ("Jive Talking", "Stayin Alive"), которые подхватив новое течение, полностью оставили свои бардовско-менестрельские начинания. Того же периода темнокожая красавица Donna Summer("Love to love you baby"), Diana Ross ("Love hangover").
Хочется обратить внимание на голландский(!) коллектив Video Kids, который по-видимому решил прославить на весь мир и без того знаменитого красного дятла Вуди Вудпеккера. Почти в каждой песне у них звучит смех этого мультипликационного героя. Самые знаменитые хиты - это "Do The Rap", "Woodpeckers From Space". Интересно, что "Видео-дети" не забывали об истоках стиля диско и у них есть песни и в стиле рок-н-ролл ("Do you like surfing?"). Они относятся к исполнителям того времени, когда нельзя точно сказать диско это или рок-н-ролл.
Project Ispolin 2006. All rights reserved.
Сияние надписи

HISTORY of DISCO 70

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz