Творчество Ким Уайлд нельзя с уверенностью отнести к стилю диско. Чаще всего её песни можно найти на сборниках лучших композиций мирового рока, женского рока. Но всё же правильным будет назвать стиль Ким  так - синти-поп. К этому же течению относятся такие известные исполнители и группы как Alphaville, Depesh Mode и т.п. В музыке используется электроника, синтезаторы, а будоражащий бит роднит синти-поп с классическим евродиско, которое, кстати, и вышло из этого течения.
Будущая певица родилась 18 ноября 1960 года в Лондоне. Её отец Мартин Смит (это настоящая фамилия семьи) - знаменитый рокер конца 50-х - начала 60-х. В то время было модно брать звучные, яркие псевдонимы. Мартин выбрал весьма оригинальный - Wild, что в переводе означает 'дикий'. А вот о происхождении так называемой mute e на конце я вам рассказать не могу. Мать Ким - Джойс Бейкер - пела и танцевала в группе Vernon Girls. Дома имелась целая коллекция музыкальных пластинок, собранных Мартином, - от Синатры и Элвиса до конца 70-х. Так что с раннего детства девочке была не чужда музыка. После школы Ким поступила в лицей искусств. И хотя она пошла не по музыкальной линии, она вместе с матерью некоторое время работала на подпевках в сопровождающей отца группе, а также на демонстрационных записях старшего брата Рики, который тоже пытался сделать певческую карьеру.  Неудивительно, что таким образом Ким тоже решила попробовать свои силы в качестве певицы.
     Свои пробные записи она отдала отцу, который, в свою очередь, познакомил с ними своего делового партнёра Мики Моста (этот товарищ владел звукозаписывающей компанией RAK и на его счету были успехи таких звёзд мирового шоу-бизнеса, как Animals, Donovan, Сюзи Кватро). Дальнейшее развитие сюжета вполне предсказуемо: Мост вложил в раскрутку будущей звезды 175 тысяч фунтов стерлингов, 75 из которых пошли на создание имиджа. Зимой 1981 года вышел первый сингл Ким, который назывался Kids in America. Дебютную песню сопровождал только клип. Как впрочем и вторую, третью, четвёртую... Живых концертов и выступлений Уайлд не давала ещё полтора года. В прессе Ким называли 'Первой леди поколения видео'. Музыку певицы отличала несколько агрессивная и жесткая манера исполнения, в звучании преобладал электронный аккомпанемент с присущей ему монотонностью и безжизненностью. Однако в начале 80-х уже вовсю подрастало поколение 'электронных' меломанов.  
    Дебютный сингл Ким Уайлд стал абсолютным хитом и достиг второго места в национальном британском хит-параде. В США, однако, Kids in America не поднялся выше 25-й строчки - за океаном к её творчеству всегда относились сдержанно. В целом же сингл стал хитом в 12-и странах и разошёлся двухмиллионным тиражом. Английские музыкальные журналы запестрели фотографиями новой находки Моста - симпатичной блондинки с роскошными волосами, чуть припухлыми по-детски щеками и строгим выражением лица. Певица даже удостоилась сравнения с французским секс-символом, актрисой Бриджит Бардо.
     Второй сингл Ким Chequered Love вышел весной 1981 года и достиг четвёртого места в хит-параде. Вскоре за ним последовал дебютный альбом, названный без малейшего полёта фантазии - Kim Wilde. Все песни этого диска за три недели были написаны отцом Мартином и братом Риком. Последнему так и не удалось стать певцом и он начал активно сочинять песни для сестры, подыгрывал ей на гитаре и клавишных, а также выступал продюсером её записей. В хит-параде альбом занял третье место и, подобно первому синглу, удостоился золотой награды. В довольно короткий срок певице удалось продать шесть миллионов пластинок - больше, чем продал за всю свою карьеру её отец Мартин Уайлд! По итогам 1981 года Ким заняла второе место в категории женщин-вокалисток в Англии, уступив только Тойе Уилкокс, но зато опередив Дайану Росс, Кейт Буш и Оливию Ньютон-Джон.
     Однако год дебюта так и остался для Ким самым успешным - в течение последующих лет кривая её успеха упорно скользила вниз. Основная причина неудач Ким - однообразие. В мае 1982 года выходит второй альбом Select (названный, вероятно, в честь Select Sounds Studios, где певица сделала многие свои записи). Диск не стал музыкальным открытием и занял лишь 19-е место. После сингла View from the bridge (16-я позиция), записи Ким вообще перестают попадать в Top 20. И даже тот факт, что певица наконец-то стала выступать 'живьём (первый концерт состоялся в октябре 1982 года) не исправил ситуацию. Последний сингл того года Child Come Away 'дополз' лишь до 43-го места. Третий альбом Catch As Catch Can (1983) был дружно проигнорирован публикой: 90-я позиция и лишь одна неделя в британских чартах означали, что пару-тройку дисков купили лишь самые преданные фанаты. Казалось, звезда певицы безвозвратно закатилась. Журналисты размышляли, что, возможно, будущее Ким в кинематографе, ну а оживить, точнее спасти певческую карьеру поможет запись какого-нибудь 'побочного материала' (в смысле, не семейного).
      Ким точно последовала этим советам: в 1986 году она выпускает альбом Another step, пилотный сингл с которого явился кавером классической композиции You keep me hanging on, сочинённой ещё в славные 60-е братьями Эдди и Брайаном Холландом и Ламоном Дозье. Хотя эти авторы писали исключительно для чернокожих исполнителей, песни шли нарасхват и у белых вокалистов, начиная от Фила Коллинза и Рода Стюарта и кончая Ринго Старром. Ким нашла новое прочтение песни - электронное.  В записи аккомпанемента участвовали только двое человек: Рики Уайлд - клавишные, и гитарист Стив Бёрд. Очевидно, меломаны пришли к выводу, что 'каверы всякие нужны': сингл, пульсирующий синтезаторным ритмом, становится самым крупным успехом певицы за пять лет и занимает 2-е место в хит-параде. Заглавная песня альбома, то бишь Another step, записана Ким в дуэте с неким негритянским исполнителем под псевдонимом Джуниор. Его манера исполнения в этой композиции практически неотличима от Майкла Джексона. Трудно сказать, благодаря этому или нет, но Step попадает в Британии на 6-е место. Накануне рождественских праздников 1987 года Ким, вновь обратившись к старым добрым 60-м, выпускает в дуэте с неким Мелом Смитом милый рождественский 'пустячок' Rocking around the Christmas Tree, позаимствовав песенку из репертуара американки Бренды Ли.  Сингл достиг 3-го места: похоже, певице вновь удалось попасть 'в струю'. А в 1988 году выходит самый успешный за семь лет альбом Close, который продержался в чартах 38 недель (наивысшая позиция - 8-я). В этом же году певица побывала на сопотском фестивале в Польше, разумеется, в качестве почётной гостьи.
      Но к началу 90-х певческая карьера Ким вновь сходит на нет. Ещё выходят альбомы (Love Moves -1990, Love is - 1992), ещё продолжаются гастроли, ещё проходят выступления по ТВ, но чувствуется новое время - молодёжь выбирает себе других героев. Лишь сборник The Singles Collection 1981-1993, выпущенный в 1993 году, ненадолго оживил интерес к творчеству певицы. Диск Now and Forever, появившийся в 1995 году, представил нам другую Ким. Но если это была смена имиджа, то отнюдь не в лучшую сторону: скучные, маловыразительные, унылые и безликие композиции заставляли задаться вопросом - куда подевалась темпераментная и энергичная Ким начала 80-х?
     Но, похоже, саму певицу занимали совсем другие вопросы. В сентябре 1996 года  она выходит замуж, в 4 января 1998 года у неё рождается сын Гарри Тристан. Летом того же появляются сообщения, что певица не планирует дальнейшей артистической карьеры. В начале января 2000 года Ким подтверждает своё решение, объясняя это желанием больше времени проводить с семьёй, которая продолжает разрастаться. 14 января 2000 года на свет появляется дочь Роза Элизабет.
Project Ispolin 2006. All rights reserved.
Сияние надписи

KIM WILDE

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz