В 1980 году традиционная музыка диско претерпевала радикальные изменения . Казалось, что клубы оказались без горючего, когда их обдало всплеском энергии от очкастого сына складского магната и дочери саксофониста.
К 15 годам родившийся в Миннеаполисе Steven Greenberg (Стивен Гринберг) перебивался как ударник рока, а в 20 лет он написал и выпустил свою первую запись. Он отправился в Калифорнию в поисках крупной сделки в деле звукозаписи, где осознал, что оказался не совсем готовым для этого.
Вернувшись домой, он отбрыкивался от попыток втянуть его в семейный бизнес. Вместо этого он посвятил последующие 8 лет (1970-1978) делу оттачиванию своих музыкальных навыков в местной группе, выступая в составе дуэта "Atlas and Greenberg".
В этот период, по мере того, как развивалась музыка диско, он раскрутил концертную компанию штата и выступил партнером в одной продюсерской компании, которая за год обанкротилась. К 1979 году он оказался готовым еще раз попытать себя деле звукозаписи.
В то лето Гринберг подыскивал себе вокалистку, чтобы она стала лицом группы. Cynthia Johnson (Синтия Джонсон), 24-летняя секретарша полицейского управления, узнала, что Стивен прослушивал певиц. Сама она пела по выходным в сопровождении оркестра "Flyt time", но стремилась испытать себя в чем-нибудь новом.
Девочкой, Синтия пела в церкви "The Mount Olivet Baptist Church" и в 8 лет взяла в руки саксофон, когда у ее учительницы не было "девочек-инстументалистов", которые обычно ей подыгрывали. Ее мать, химик, пришла в ужас от такого выбора дочери, так что в 10 лет Синтии приходилось заниматься тайком. Искусство саксофониста помогли ей завоевать звание "Viss Black Minneesota U.S.A." в 1976 году.
Гринбергу понравился ее голос и он записал с ней показательный ролик. Он написал музыку и исполнил ее на всех музыкальных инструментах (исключая басс) в композиции "Rock It", затем отпечатал 500 копий для распространения в пределах Миннеаполиса. Благодаря этой саморекламе песня заняла верхнюю позицию в таблице популярности местной радиостанции KFMX.
Стивен , польщенный своим местным успехом, принялся продавать свою песню среди компаний звукозаписи, подыскивая сделку для группы, уже получившей название "Lipps, Inc." После поступивших отказов от всех ведущих фирм, а также и от ряда более мелких звукозаписывающих компаний, интерес к демонстрационному ролику Гринберга выразил лишь Bruce Bird из фирмы "Casablanca Records". "Брус всех пригласил к себе, начиная от секретарш и кончая вице-президентами, - вспоминает Стивен, - и они все набились в этот тесный офис и танцуют. Стою я в углу, с меня пот ручьем, и думаю: вот это то, о чем я мечтал всю мою жизнь". Получив печать апробации, "Lipps, Inc." подписала эксклюзивный контракт с фирмой "Casablanca Records". Компания выпустила исключительно пробный 12- дюймовый сингл "Rock It" и он произвел взрыв в клубах.
Со своим успехом Стивен быстро начал работать над своими материалами для выпуска альбома. Были написаны и записаны три новых песни для включения в их дебютный альбом. Альбом "Mouth To Mouth" появился осенью 1979 года. Продажи оказались хорошими, прежде всего благодаря успеху "Rock It", и после этого Касабланка выпустила второй исключительно пробный 12-ти дюймовый сингл. Навеянная скукой Гринберга от Миннеаполиса и от его городских чопорных радиостанций, песня говорила об уходе в "Funkytown". Когда "Funkytown" получила старт в клубах, то она спонтанно была включена в радиовещательные списки по всей Америке.
Она вошла в сотню хитов под номером 89 на 29 марта 1980 года, и на протяжении 9 недель эта песня удерживалась в верхней части таблиц популярности. Наконец, когда эта песня заняла первое место 31 мая 1980 года, она получила четырехнедельное царство. Заменив песню Blondie "Call Me", эта песня вытеснила с трона песню "Coming Up" экс-битла Paul McCartney. Этот рывок популярности не только принес "Lipps, Inc." сертифицированный платиновый альбом, но и место на выставке "The Rock & Roll Hall Of Fame's One-Hit Wonder". Песня оказалась настолько популярна, что ее начали использовать в коммерческих рекламных роликах, а люди, кто ни разу не ступал в диско, знали ее слова. Как ни странно, но при всей ее популярности нет случаев подражания этой песне в других песнях. Возможно из-за ее уникального звучания.
Для их последующего альбома Стивен, снова, принялся писать, три собственных песни, одну песню со Scott Jones и еще одну со своим прежним партнером Sandy Atlas. Взявшись за дело поэта, Стивену он вспомнил свою любимую песню пятилетней давности и решил включить и ее. Когда альбом "Pucker Up" был выпущен в начале 1980 года, то ожидания были высокими, особенно учитывая тот факт, что их прежний труд принес платину. Первый выпуск 12-ти дюймовых синглов был единственным монтажом альбома, не принадлежащим Гринбергу.
Песня "How Long" - прежний хит номер три, принесший успех своему писателю Paul Carrack и его группе "Ace" в 1975 году, вырвалась в первую десятку в таблицах популярности по всей стране. Последовавший за этим 12-ти дюймовый сингл "The Gossip Song" был воспринят более сдержанно, даже включение в альбом песни "How Long" не помогло распродажам.
Повторение судьбы случилось и с выпуском альбома "Designer Music" в 1981 году. Первый 12-ти дюймовый сингл "Hold Me Down" получил признание и на радио, и на танцплощадках. А вот их второй 12-ти дюймовый сингл "Designer Music" явился аномалией на то время.
Для следующего альбома группы вокальные партии были исполнены певицами Melanie Rosales ( та, которая входила в задний план альбомов "Lipps, Inc.") и Margaret Cox (та, которая позже будет записываться под именем Тамара по контракту звукозаписи с Джесси Джонсон).
Выпуск в 1983 году издания "Four" оказался последним альбомом для группы. Выпуск двух 12-ти дюймовых синглов ("Addicted To The Night" и "Choir Practice") из этого альбома оказались наилучшими из всех изданий и оба получили признание критиков и танцевальных площадок.
Последней работой группы является их 12-ти дюймовый сингл 1985 года "Does Anybody Know Me", который был записан фирмой "Minneapolis Twin Tone Records".
В 1999 году Стивен Гринберг совершил турне по колледжам, занимаясь продвижением фильма под названием "Funkytown", над которым он работал с 1995 по 1999 годы. Это фильм о пяти группах сражающихся музыкантов, полудокументальная повесть. Он уже больше не пишет, но, говорит что написал бродвейский мюзикл , который хотел бы выпустить.
Сингл Lipps, Inc. " Funcytown" является самым продаваемым в истории Полиграма синглом.
ДИСКОГРАФИЯ
Albums:
1. Mouth To Mouth 1979
2. Pucker Up 1980
3. Designer Music 1981
4. Lipps, Inc/4 1983
Singles:
1. Does Anybody Know Me 1985
2. Hit The Deck 1985
Project Ispolin 2006. All rights reserved.
Сияние надписи
LIPPS, INC.